SUGAR, или в джазе только девушки

Репертуарная политика является одним из важнейших аспектов успешной творческой жизни театра. А для театров оперетты этот вопрос стоит, возможно, наиболее остро. Ведь десятилетиями идут на сцене одни и те же оперетты Штрауса, Легара, Кальмана и др. давно ставшие классикой жанра. По мнению художественного руководителя Киевского национального академического театра оперетты Богдана Струтинского, вопрос репертуара, актуален, как никогда. Он справедливо считает, что необходимо отойти от шаблонов, устаревшего отношения к киевской оперетте, как к чему-то второсортному. До сих пор при упоминании о том, что «я была в театре оперетты» многие киевляне скептически ухмыляются, мол, на что там смотреть. И это было, действительно, так, когда еще лет десять-пятнадцать тому назад, к примеру, роль королевы чардаша Сильвы играла малоподвижная актриса слегка за пятьдесят.

С приходом в театр сначала в качестве худрука, а затем и директора Богдана Струтинского, киевская оперетта изменилась до неузнаваемости. За десять лет он сделал из театра вкусную, качественную с продуманной технологией, презентабельную с оригинальным вкусом конфетку, которую (да, поймут меня все любители сладостей) хочется снова и снова попробовать. Тем более что каждый раз эта спектакль-конфетка бывает с сюрпризом.

Постоянные интересные премьеры, фестивали, гала-концерты в уютном, комфортабельном помещении театра закономерно переполняют киевскую оперетту аншлагами в зрительном зале. Конечно, это в первую очередь заслуга Богдана Струтинского, но и, как он сам не раз говорил «профессионального, творчески воодушевленного молодого коллектива, готового к экспериментам».

И вот очередная мега-премьера 27 и 28 марта – «Sugar, или в джазе только девушки». «Этот материал нас давно привлекал. Долгое время шла работа над лицензией, литературной обработкой текста, распределением ролей», – рассказывает худрук. Кстати, за возможность увидеть зрителям «Sugar, или в джазе только девушки», театр должен каждый год в течение трех лет выплачивать 1 300 евро правообладателям лицензии на этот мюзикл.

Именно мюзикл. «Это – 100% органичный материал для нашей сцены, – утверждает Богдан Струтинский, – у нас театр широкого профиля и разных музыкальных направлений». А Вадим Прокопенко, балетмейстер-постановщик добавляет: «Наши актеры могут петь и в бродвейском мюзикле и в классической оперетте». За этими фразами как раз и скрывается, профессиональная способность оркестра, артистов хора и балета перестроится на новую музыкальную волну. А ведущим артистам театра еще и «примерить на себе» не характерные образы. Как известно по сюжету, Джо стал Джозефиной, а Джерри – Дафной.

А повторить или хотя бы приблизится к образу Душечки, созданному Мэрилин Монро просто невозможно. Да и не нужно. Театральная постановка и художественный фильм, разделенные к тому же шестьюдесятью годами, несопоставимы. Ольга Федоренко честно признать, что по натуре человек рациональный и, чтобы выиграть Душечку ей пришлось «взять кое-то от своих эмоциональных подруг».

Консультироваться с представительницами женского пола пришлось и главным героям Андрею Григоренко, дебютировавшему в роли Джо (Джозефины) и Арсену Курбанову – Джерри (Дафна). Арсен сказал, что очень сложно было сыграть женскую роль: «Я понимаю теперь, почему девушки так долго собираются и так красиво выглядят».

Арсен Курбанов настолько вжился в образ легкомысленной Дафны, что по своей эмоциональности и сексуальности превзошел всех актрис, включая Душечку. И именно поэтому Арсен получил наибольшее количество аплодисментов зрителей. «Любовный дуэт» Осгуда Филдинга (народный артист Украины Николай Бутковский) и Дафны (Арсен Курбанов) был настоящим бурлеском.

Рассказывая о подготовке к спектаклю, художник по костюмам Ирина Давиденко смеялась: «Было так весело, как Дафна крутилась перед зеркалом. Арсен сразу придумывал себе жесты. Вот такой жест сделаю! – говорил». В этот раз женский пошивочный цех шил костюмы для мужчин, а мужской для женщин. В спектакле «Sugar, или в джазе только девушки» Джо и Джерри одеты по моде 1920-х годов (то, что они смогли отыскать для переодевания), а «Великосветский джаз красотки Сью» одет, конечно, модно современно. Напомним, что место действия мюзикла разворачивается в Америке 1930-х годов, периода экономического кризиса, безработицы, коррупции и разгулом бандитизма.

В роли красавицы Сью (руководителя джаз-банда) выступила заслуженная артистка Украины Ася Середа-Голдун. Его помощником Бинстоком был Алексей Кириллов.

Сценография спектакля представляет собой большой чемодан, как символ постоянных скитаний актёров, ищущих работу, ищущих способы применения своих талантов. Декорации в виде чемодана-трансформера – это и помещение гаража, где Джо и Джерри попали в бандитскую засаду, и вагон поезда, уносящий «женский» джаз-банд на гастроли в солнечную Флориду. Это и номера фешенебельного отеля Seminole-Ritz Hotel, где Душечка окончательно понимает, что саксофонист Джо – ее судьба, а Дафна открывает влюбленному миллионеру Озгуду страшную правду о себе:

– Я – мужчина!
– У каждого свои недостатки! – отвечает Озгуд, не осознав еще, что это не очередная отговорка Дафны, чтобы не выходить за него замуж.

Кстати, о саксофонистах и саксофонах. Специально для оркестра под руководством дирижера-постановщика Игоря Ярошенко был приобретен самый выразительный представитель семейства саксофонов – саксофон-альт, который является солирующим голосом духового, симфонического, и, главное, джазового оркестров. «Основная сложность состояла в то, чтобы перестроиться оркестру на жанр бродвейского мюзикла. Создать синкопованые ритмы. Оркестр подошел к работе с большим творческим рвением. А покупка альт-саксафона, за что большое спасибо Богдану Дмитриевичу, значительно украсила музыкальное оформление спектакля», – поделился радостью Игорь Ярошенко. Также специально для «Sugar, или в джазе только девушки» был приглашен в оркестр известный джазовый музыкант, бас-гитарист Алексей Романюк. Атмосфера музыкального и сценического энтузиазма, радости от своей работы передалась зрителям. «Какая у людей интересная работа. Творческая. Какие они были радостные и довольные», – сказала восхищенно после спектакля одна из зрительниц

Итак, не смотря на многочисленные трудности Киевский национальный академический театр оперетты фонтанирует премьерами и переполнен восторженными зрителями.

Автор - Татьяна НИКОЛАЕВА, Портал журналистов, март 2015.
ГЛАВНАЯ

Сайт создан в системе uCoz